Снова задумался о такой странной вещи в нашей стране, как тотальная ксенофобия.
Ок, допустим, есть люди, которые действительно верят в духовные скрепы, православные ценности и прочее. ВЕРЯТ, а не подхватили общий хор восторженных голосов. И я никак не мог понять, а какое им дело до того, что я в это не верю? Какое им дело до того, что я нигилист, буддист, экзистенциалист, пантеист, коммунист и много других -ист, которые не дискриминируют никого и никого не унижают (то есть, исключаем сексиста, фашиста и т.д). Мне вот, например, абсолютно все равно на женщин, которые ходят в юбках в пол и в платках, рожают по ребенку в год и считают, что образование - не их доля. Правда, если это их выбор, мне наплевать. Мне становится не наплевать, когда они пытаются навязать такой образ жизни мне или любому другому человеку (ну или если это не их выбор и они подвергаются насилию. но это немного другая опера).

Я никак не мог понять, почему по такому принципу не могут жить все люди. У каждого есть личное пространство, каждый свободен делать в нем всё, что хочет (в рамках закона и прав человека), но эти границы нельзя пересекать без согласия других людей. Если я соглашусь выслушать твои взгляды на жизнь - пожалуйста, просвети меня о своих убеждениях, но не надо с ними без спроса вламываться в мое гнездышко. По крайней мере, примерно так живут люди на Западе, почему у нас так не могут?
И тут меня прострелило, что это же очевидно. Мы жили с ОДНОЙ идеологией 75 лет. 75 лет людям нельзя было думать по-другому (я не говорю об интеллигентах и прочих выдающихся личностях, мы берем среднего жителя СССР). Важен даже не факт строгой цензуры, а единомыслие. Все считают одинаково, то есть, взгляды каждого распространяются на всю страну. И я сейчас не говорю об аспекте выросшей из этого ксенофобии, я говорю о том, что люди привыкли к единообразию.
Ну то есть, почему все так боятся ЛГБТ? Потому что если есть один представитель этого общества, значит, скоро ВСЕ такими станут. Отсюда сказки о пропаганде, о "вербовке" (блять, вербовке. хорошо не посвящении). Люди просто реально не могут представить,что можно жить рядом с человеком, который смотрит на жизнь абсолютно иначе и не! склонять! друг друга! на чужую! сторону! Ну вот ты атеист, а я пантеист. Я уважаю твое право не верить в бога, ты уважаешь мое право видеть божественное во всем. И мы не орем друг на друга днями и ночами, не стараемся установить единую идеологию в рамках наших отношений, мы просто признаем, что мы разные.
Так можно было бы сделать на уровне страны. Но, наверно, пока не исчезнет поколение, которое помнит, что есть только ОДНА партия и ОДНА правда, такого не случится.